рассказы, лирика, проза, вирши

Главная » Смешные рассказы » Быкообмен. Часть 4: Завтра снова в дорогу

Быкообмен. Часть 4: Завтра снова в дорогу

|

Здесь вы сможете прочесть четвертую часть рассказа «Быкообмен». Называется эта часть «Завтра снова в дорогу»

Кто был на Севере в летнее время года, тот знает что, Полярный день тем и знаменит, что тёмного времени суток, практически, и не бывает. Так…, минут на сорок, вроде как на солнце лёгкий светофильтр набросили и стало чуть пасмурно, но ненадолго. Минут сорок, ну…, час, и снова светло как днём! На то он и есть — Полярный день!

Поэтому, когда уборщица тётя Аня пришла в пять часов утра прибираться в диспетчерской, ей и при выключенном освещении было видно, что накануне здесь состыковались заинтересованные стороны и было принято очередное неординарное «инженерное решение». И хотя внешне в диспетчерской всё выглядело благопристойно (служащие экспедиции, какое бы намедни по масштабности своей не принималось ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ, всегда прибирались после себя, вне зависимости от степени утомлённости).

Так же было и в этот раз: никаких окурков на полу, никаких объедков на столе, никаких бутылок в углу. Все остатки пиршества были заботливо завернуты в согласованную и утвержденную в Объединении и синевшую, начавшимися расползаться подписями и гербовыми печатями, ситуационную схему монтажа буровой установки на скважине Бурбунчёнская ПП-Х-2 Бис. Сверток торчал в полубочке для окурков обочь входа в диспетчерскую. В помещении диспетчерской царил невыветрившийся устойчивый запах этилового спирта с примесью запаха копчёной рыбы.

На голове гипсового бюста вождя пролетарской революции — Ильича, зиждившегося на сейфе, красовалась по-уркагански надвинутая на бровь входившая тогда в моду кожаная кепка-клоп, принадлежавшая Палычу. Поверх гипсового же галстука Ильича был напялен полосатый галстук Андреича. Сам Андреич, с лицом цвета КАМАЗовской ассенизационной бочки, чинно восседал во главе стола в кресле-вертушке и, держа в руке гелиевую ручку, занесенную над раскрытым ежедневником, мумифицировано спал в сиюминутной готовности вписать в раскрытую скрижаль судьбоносный тезис, касательно авиаперевозок племенных быков. Палыч же дрых, сидя на стуле артикулом попроще, прижав плечом к уху с безнадёгой издающую гудки телефонную трубку.

Тётя Аня, критически оценив ситуацию и глянув на часы, засеменила домой за необходимыми в таких случаях капустным рассолом, активированным углем и нашатырным спиртом, приговаривая на ходу:

— Это-ж, какА жаба-то огорОдна вас накачала-то? Меру-то из вас никто не знат, даром, что в начальстве состоите, жЁлто поверни, отродье ваше пестрячье! Всюё Расею просОдите за милу душу, сдуру да спьяну! Не я ваша начальница, большУ нужду бы у мине стойкмя правили бы, партейцы бесстрамные….! Кто вас токо на должностя ответственные назначил!? Лягуши разнозадые! — Продолжала ворчать тётя Аня.

Возвращаясь обратно с народными средствами вывода похмельного синдрома, тётя Аня решила спрямить путь, пройдя до диспетчерской по коробу теплотрассы.

Теплотрасса усеч.

Прим.1     Короб теплотрассы

В северных поселках, расположенных на вечномёрзлых грунтах, теплотрассы не закапывают в землю, а прокладывают на поверхности. Для теплоизоляции магистральные трубы пролегают в деревянных коробах прямоугольного сечения. Короба засыпаны теплоизолирующими материалами (древесными опилками, шлаком, керамзитом и т.п.). По верху теплотрассы положены пешеходные тротуары. В теплотрассах, помимо труб, располагаются крысы, бездомные коты и собаки, а где позволяет пространство, то и БОМЖи. Эти тротуары совсем не приспособлены для передвижения по ним каких-либо транспортных средств, включая тракторы, на которых ездят зоотехники. На фото теплотрасса имеет извилистый продольный профиль, что отнюдь не является разгильдяйством строителей. Извилистость теплотрассы сотворена из соображений стратегических. В случае налета авиации супротивника, данную теплотрассу будет трудно обстрелять из авиационных пулеметов. Пилот супостатского аэроплана, даже на минимальной скорости, не сможет скопировать извилистость данной стратегической артерии и, не справившись с управлением, неминуемо осуществит столкновение с неподвижным предметом в виде Земли или временно брошенного бульдозера. Всё одним аэропланом меньше станет у супротивника! А если штурмовики вражеской армии проявят упёртость характера, то и в одночасье все аэропланы могут уложить у наших теплотрасс!!! Вот так-то, уважаемые читатели! Стратегия — это Вам не у Проньки за столом пирожки с капустой дуриком уплетать! Тут, ум нужон! Изворотливый, как и сама теплотрасса…. Так делали многие, отчего доски короба блестяще лоснились, отшлифованные тысячами подошв.

Но на теплотрассе она столкнулась с препятствием, неожиданно преградившим ей дальнейший путь. Оседлав теплотрассу, на дощатом коробе висел беспомощно мослая в воздухе задними колесами и весело пукая движком тракторчик Т-16. За рулём тракторишки восседал самолично Пашка Мошонкин и остекленелым взглядом цепко следил за дорогой, в нужных местах подруливая, притормаживая, а где надо, там и переключая передачи с двойным выжимом и промежуточными перегазовками. Рядом в одноместной кабинке ютился вездесущий Кузмич и, чтобы Пашка не отвлекался от дороги, совал ему в рот уже раскуренную сигарету. В кузовочке на перевёрнутом вверх дном ведре сидел Борисыч, вцепившись руками в борта и озабоченно поглядывая на часы. Мужики ехали по домам, куда Мошонкин любезно согласился их подбросить.

Доселе остается непознанной загадкой, как трактор Т-16 взгромоздился на короб теплотрассы и ещё сподобился проехать по нему 15 метров….!??

*(Ближе к обеду, к теплотрассе был подогнан УГ-5 (бульдозер с пятитонной стрелой) и Т-16, к тому времени выработавший горючее, был благополучно снят с короба вместе с Мошонкиным, так и не выпустившим из надежных рук штурвала и горлопанившим: «От машины в воздухе я неотделим!»).

В виду сложившихся обстоятельств все персонажи истории пришли (сильно сказано) на рабочие места несколько позже обычного времени. На рабочем столе Борисыча лежало официальное обращение директора совхоза об оказании практической помощи совхозу в переброске племенного быка из пункта «В» в пункт «Б». Письмо было благоукрашено визою председателя исполкома: «Прошу оказать практическое содействие». Венчала письмо лаконичная виза начальника экспедиции: «Земцов, осеменить в предписанные сроки. Исполнение доложить лично!»

Борисыч сидел, вперив очи в резолюцию письма, пытаясь для себя понять самую суть резолюции, которую, зная шефа, логичнее было бы закончить фразой: «В случае неисполнения, будете осеменены лично». Мешали сосредоточиться бесконечные звонки телефонов и астматично хрипящая рация «Алмаз». Борисыч, выйдя на связь с буровыми, поприветствовав мастеров бодрым голосом, насколько это было возможным в его состоянии, попросил доложить состояние дел по осеменению (обычно звучало: «По бурению») за истекшие сутки. Буровые мастера приняли его оговорку за утренний прикол и, подыгрывая ему, поведали, что сексуальная ориентация у них нормальная и потому показатели по осеменению нулевые!

Борисыч попросил не цепляться за слова и доложить по существу о проходке за истекшие сутки.

an-2_3[1]

Затем состоялся выезд группы по осеменению КРС в аэропорт к авиаторам на предмет обсуждения деталей перевозки племенного быка на аэроплане стратегической авиации АН-2.

Авиаторы на Севере — люди не пьющие (и вообще, где вы видели пьющих авиаторов?), и поэтому совещание проистекало в приторно-постно-пуританском режиме**. Авиаторы — люди бывалые, а потому к обозначенной задаче отнеслись с элементом здорового оптимизма. Мол, доводилось и покруче персон возить! Мы вон, десять лет назад, целого самого Первого секретаря Окружкома КПСС возили и то ничо! А тут, какого-то там быка канадского….! Да мы вам хошь самого мамонта доставим за милу душу, токо увяжите покрепче и заявку на полёт оформите надлежащим образом, а то, мол, сами понимаете, у нас в авиации порядок….!.

Авиаторы выдвинули следующие требования:

№ п.п.                                       Требование перевозчика                                        Ответ заказчика

1. Устелить металлический пол грузовой кабины самолета дощатым настилом.         Устелим

2. Рога у быка должны быть отпилены.                                                                             Отпилим

3. В ноздрях быка должно быть кольцо.                                                                             Проденем

4. Все четыре ноги быка должны быть взяты на цепные растяжки.     Растянем — мама не горюй!

5. Никаких пассажиров, кроме быка, в грузовой кабине не должно быть.Знамо дело, не шахиды!

6. Перед погрузкой в самолет бык должен испражниться и помочиться. ?????   Как масть пойдёт.

Против шестого пункта усомнился Мошонкин, мол, тут ему не прикажешь!

В итоге конструктивных переговоров, в обстановке взаимопонимания и насыщенного производственного идиотизма, сторонами было принято решение о вылете на завтра двумя бортами (самолет АН-2 и вертолет МИ-2). Вертолетом летит группа обеспечения погрузки (3 человека, включая зоотехника Мошонкина). Самолет АН-2 с дощатым настилом в грузовой кабине летит для, собственно, транспортировки быка-осеменителя.

jg0MS00YW[1]Antonov_An-3_cabin_600[1]

Первыми вылетают на МИ-2: Зоотехник, Борисыч и Андреич для подготовки быка к транспортировке к прилету АН-2. Палыч остается координировать действия авиации в целом по экспедиции. На том и порешили.

Итак, выражаясь языком военных и околовоенных,  время «Ч» наступило.

Участники сводного отряда быковозов погрузились в вахтовку и выдвинулись в сторону аэропорта. Поехали берегом реки с тем, чтобы заехать за совхозным зоотехником, дом которого располагался у берега.

Тунгуска2

Утро выдалось ясным и солнечным, день обещал быть погожим, а погода, соответственно, лётной.

Над рекой витали одиночные припозднившиеся с ночи облачка тумана, расползаясь по распадкам между прибрежных скал.

В курье****, доверчиво притулившись к берегу, стоял, покачиваясь на мелких волнушках, буксир «Костромич» ведомственного флота экспедиции с зажженными стояночными огнями.

671_portovy

Своей обшарпанностью и торчащими сквозь вмятую обшивку бортов мослами шпангоутов буксир являл кадр из фильма «Гибель Аральского моря».

Обилие разнокалиберных и не закрашенных заплат ниже ватерлинии наталкивало на мысль о том, что данное судно было подвергнуто жесточайщей торпедной атаке и только благодаря идейной убеждённости и мужеству экипажа удерживается в надводном состоянии.

На флагштоке, являющимся логическим продолжением выхлопной трубы буксира, гордо реял до безобразности прокопченный выхлопами роджер***** непонятной государственной принадлежности.

От мачты топового огня до стойки кормового огня была протянута проволока, на которой безвольно висели пристёгнутые бельевыми прищепками бязевые кальсоны армейского покроя, заштопанный во многих местах флотский тельник, добрососедствующий с рядышком реющими дамским бюстгальтером и стрингами. Это только человеку, далекому от флотских будней, может показаться, что на проволоке беспорядочно сохнут пикантные предметы гардероба. По флотским же канонами и понятиям сей набор сигнальных флагов означает, что команда с устатку дрыхнет. При этом: капитан дрыхнет с женщиной (совсем не обязательно, что со своей) и просит по пустякам не беспокоить.

Вообще, о жизни и деятельности ведомственных флотов, много чего интересного можно поведать, но это чуть позже и в отдельном рассказе.

Далее дорога пошла в гору и привела в аэропорт. В аэропорту было по-утреннему пусто. Обычно в северные аэропорты народ подтягивается к прилету рейсового самолета. Вахты геологов и буровиков не в счёт. Это особая категория авиапассажиров.

На лужайке, за периметром территории, прилегающей к зданию аэропорта, стояли три палатки цвета хаки в силу своей новизны ещё не успевшие обесцветиться под лучами солнца, дождями и северными ветрами. Там же, над костерком на таганке висел уже успевший закоптиться котелок, в котором вулканически побулькивало варево, вкусно разящее запахом абаканской говяжьей тушенки.

— Полевая партия геолого-съёмочной экспедиции уже неделю ждет заброски в поле, — пояснил Андреич.

— Гулеванят мужики, пока дождутся вертолета весь аванс просадят и начальник партии ничего с ними поделать не может, контингент ещё тот, по две и более судимости у каждого. А начальник партии — молодой парнишка, – продолжил тему Борисыч.

И тут, как бы в подтверждение слов Борисыча, в лагере полевиков, несмотря на ранний час, залихватски рванула тульская гармонь-трёхрядка. На дощатый тротуар выскочил детина с бородищей лешего, облаченный в энцефалитный костюм с ромбовидной эмблемой «Мин Гео СССР» на рукаве и в кирзовых сапожищах, неистово выбивая дробь, пустился в пляс, припевая:

Утром рано — самый сон,
Сердце рвётся из кальсон!
А два Мирона и Антон
Поют песню в один тон:

Нам аванец не дают.
Всё одно, мол, про…ут (прогуляют)
А чё нам – маркшейдерам?!
День работам, два – гулям!

Нас тут семеро ребят,
Токо девок не хватат..!.
Здесь у всех одна болесть:
На кого б с утра залезть…!

Надо сказать, что пляшущий бил классическую чечетку вполне профессионально, несмотря на то, что обут был в кирзачи «агромадного» размера.. И ладонями тот в такт прихлопывал себя по нужным местам, включая голенища сапог.

И кого только судьба не заносит в эти северные края, особенно летом!

=====*****=====

И опять завтра снова в дорогу. И полетят наши геологи-быководы в края чужедальные за быком канадских кровей.

Конец четвертой части

Продолжение следует в части 5 под названием:«Полёт быка»

Читайте мои стихи на сайте slovoblyd.ru




Рубрика: Смешные рассказы | Метки: Метки: ,

Один отзыв к статье уже есть. А что думаете Вы??

  • Евгений

    С нетерпением жду продолжения, затравили!

    Ответить
Оставить комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
 scrollToTop