рассказы, лирика, проза, вирши

Главная » Рассказы из жизни » записки механика » Рассказы про жизнь нефтегазоразведочной экспедиции. Быкообмен — часть первая

Рассказы про жизнь нефтегазоразведочной экспедиции. Быкообмен — часть первая

|

 

  Настоящий рассказ о том, как служащим нефтегазоразведочной экспедиции пришлось заниматься транспортировкой племенного быка. Повествование идет в шести частях.

Часть I

Планёрка

 

Вышка

Планерки в нашей экспедиции (как впрочем, и на большинстве геологических экспедиций советского периода 80-х годов), начинались с вопроса о состоянии техники безопасности на предмет отсутствия (наличия) случаев травматизма на полевых объектах.

Далее, шли вопросы чисто производственного характера о проходке скважин, монтаже буровых установок, наличии материалов на скважинах.

Затем, обсуждались вопросы социально-бытового порядка и далее, если не возникало вопросов нестандартного характера, лицом, проводившим планёрку (как правило, — начальником экспедиции), произносилась сакраментальная фраза: «Если больше вопросов нет, все можете быть свободны»!.

Это была самая волнительная часть планерки, поскольку вопросы возникали, как правило, у доселе, их последних сил, скромно бодрствующей в уголочке, начальницы ЖКХ.

Обычно, это вопросы были типа:

— прогнившей доски в тротуаре, которую плотники РСУ, вот уже неделю, как не удосужатся заменить;

— покосившегося столба с давно и навечно угасшим фонарём, что месторасположен как раз насупротив туалета общежития.

По этой причине, жильцы общежития, в тёмное время суток, не доходили до объекта с удобствами, а правили малые потребности за ближайшим углом напротив окна начальника ПТО, засиживающегося до поздна на своём рабочем месте.

Ну и так далее, в подобном разрезе.

Для вящей убедительности, изложенный вопрос подкреплялся глухим плачем с нотками цыганского надрыва и с бабьими причитаниями начальницы ЖКХ.

Начальник нефтегазоразведочной экспедиции, — мужик сурового склада характера, напрочь терпеть не мог чьего либо плача вообще, а уж женского, — особливо на дух, не переносил.

А по этой причине, вопрос подлежал немедленному решению.

Плотников РСУ, искать после затянувшейся вечерней планерки, было делом бесполезным.

Электромонтеров, — тоже.

Но, зато, пред очами начальника сидело порядка двадцати — тридцати инженерно-технических работников в должностях начальников отделов, служб, цехов и главных специалистов.

Эти лица, по глубокому убеждению начальника экспедиции:

— «не выработались»;

— «день ни хрена не делали»;

— «без толку штаны протирали» (а нужно было с толком протирать своё штанообразие):

-«не сумели должным образом поставить работу»;

-«им только бы оклады получать»( опять же, ни хрена не делая);

— только и умеют делать, что зубы скалить, да на баб глаза пялить;

— лучше бы открыли справочник мастера губокого бурения, да делу учились надлежащим образом, следуя заветам Ильича…

И Т.Д.

Следствием вышеупомянутых факторов, имели место быть прогнившие доски на тротуарах, угасшие фонари на столбах, что дислоцируются насупротив нужников и прочие недочеты в разрезе производственной деятельности и быта нефтегазоразведочной экспедиции.

В таких случаях, из уст начальника экспедиции, обычно звучала, ставшая тоже сакраментальной, фраза: «Вот сейчас ИТээРы, встанут, пойдут и заменят прогнившую доску, поправят похилившийся столб, изладят фонарь на столбе, подтащат трубу к теплотрассе».

И так далее, по ситуации.

И ИТээРы, вставали, шли и правили, пилили, подтаскивали, натягивали, меняли, холили, валили, роняли, поднимали.

Они,- ИТээРы и это звучит гордо!

У них ненормированный рабочий день, нормированные должностные оклады, ненормированные нервы с неизбывным чувством юмора.

Не обходилось и без казусов.

Однажды, по окончании очередной планёрки, усиленно делавшая вид, что не хочет спать, начальница ЖКХ, выдала припасённый да десерт, вопросец, суть которого состояла в том,

что в перспективе, под угрозой срыва массовый опорос свиноматок в животноводческом секторе подсобного хозяйства нефтегазоразведочной экспедиции.

Начальник экспедиции спросил,- почему свиноматки могут массово не опороситься в предписанные планами и графиками, сроки.

Начальница ЖКХ, с дежурно набрякшей и сиюминутно готовой упасть, слезой и цыганским надрывом в голосе, поведала присутствующим о том, что племенной хряк уж третий день, как не исполняет возложенный на него функционал и не кроет свиноматок.

Невеста

— Почему,- спросил начальник экспедиции.

— Хряк ногу сломавши третьего дня,- ответила нач. ЖКХ.

— Так ногу же, а не…. этот….,- вовремя осекся начальник экспедиции.

— Дык не сподручно ему на одной то ноге, справлять свои хрячьи обязанности, — причитая ответствовала нач. ЖКХ.

— Почему на одной, у него же (у хряка) четыре ноги, наскеолько я информирован?- не мог никак догнать начальник экспедиции.

Не известно, до какой степени глубины дошли бы объяснения причин мужицкой немощи хряка-производителя.

В кабинете воцарилась гнетущая тишина.

Начальник нефтегазоразведочной экспедиции, привычно вперил свой начальственный взор в команду своих скверноподданных ИТРов.

Я, мысленно, произнёс знакомое: -«сейчас ИТээРы встанут и пойдут на свинарник и….!».

Это только мне показалось, что я произнёс эту фразу мысленно.

Оказалось, что я эту фразу, произнёс вслух. Правда, -шёпотом.

У нашего начальника экспедиции, был слух скрипача.

Я был услышан….!

Зная крутой нрав шефа, все сидели, припухши по стойке «смирно».

-Сейчас все ИТээРы встанут и пойдут по домам, а начальник АТЦ (это я), встанет и пойдет на свинарник……(теперь, замер я).

Начальник нефтегазорзведочной экспедиции, оценивающе – критично смотрел на меня, что-то в уме прикидывая.

— И будет помогать ветеринару, накладывать шину на ногу и другие поврежденные участки тела хряка, — озвучил, наконец, своё решение шеф.

Ну слава Богу, хоть шину накладывать на ногу кабану, а не возложение его функционала на меня, подумалось мне в тот раз (с шефа сталось бы).

pic_1275[1]

В ту планёрку, о которой, собственно и пойдёт рассказ, ничего не предвещало беды по причине отсутствия нач. ЖКХ на планёрке (очередной отпуск выпал ей (и нам от неё)).

На буровых нефтегазоразведочной экспедиции, было все подозрительно нормально, ни кто, ни чего, ни в одну скважину не уронил, ничего нигде и не от чего не оторвалось, не отвалилось и ни куда не полетело.

Даже монтажники, против обыкновения, залетели на вахту сдержанно трезвыми…

Мы уже готовились, услышать сакраментальное: «Если больше вопросов нет, все можете быть свободны», как тут у начальника экспедиции залился зловещей трелью один из четырёх, телефонов:

— Да, слушаю!

— А я-то тут при чём?

— Мы,- нефтегазоразведочная экспедиция и занимаемся бурением скважин, а не осеменением КРС!.

— Да, у меня есть авиация.

— У меня в штате нет ковбоев!

— У кого рога отпилены?

— Где продето яйцо?

— А, кольцо! Извините, ослышался.

— Хорошо, сделаем, только пусть он официальное обращение пришлет! – закончил разговор шеф, положив трубку на телефон.

По отрывочным фразам и междометиям шефа, мы уже поняли, что нам — ИтээРам, на сей раз предстоит сотворить нечто, доселе ни кем, не деланное.

Так оно, впоследствии и вышло.

-Если ни у кого нет к планёрке вопросов, попрошу остаться начальника ЦИТС (центральная инженерно-техническая служба. Земцов А.Б.)), (начальника БПО (база производственного обслуживания (Андреич)) и диспетчера службы авиаперевозок (Палыч), остальные могут быть свободны, — распорядился шеф.

Все, кого не коснулась просьба остаться, мгновенно, как по тревоге, покинули кабинет и, дробно стуча каблуками по дощатым маршам лестницы заспешили, прыгая через две ступеньки на третью, к выходу, на ходу застегивая через пуговицу, куртки и плащи.

Оставшимся «счастливчикам» шеф коротко объяснил задачу в меру того, как он сам её понял.

-Председатель исполкома обратился к нам с просьбой об оказании помощи местному совхозу в переброске племенного быка из посёлка «В» в посёлок «Б» потому что, местный совхозный бык занемог и перестал исполнять возложенный на него функционал.

Поскольку вопрос требует безотлагательного решения, разрешаю рассмотреть вариант доставки быка-производителя, авиатранспортом, — обрисовал задачу начальник нашей нефтегазоразведочной экспедиции.

— По предварительным данным, рога у быка будут отпилены. Уточните по факту. Если бык с рогами, принять максимум мер предосторожности.

— С авиаторами переговорите, в плане, нужно ли дооборудовать чем либо, воздушное судно под транспортировку племенного быка, чтобы там не повредить его прямо-функциональных органов;

Свяжитесь с профильными специалистами совхоза, на предмет особенностей обращения с племенными быками.

По возможности, сами не лезьте на рога.

Наше дело,- предоставить транспорт и проконтролировать погрузку и транспортировку животного, — продолжал назидать начальник нефтегазоразведочной экспедиции и создавалось впечатление, что всю свою сознательную жизнь(включая годы отрочества) , наш шеф провел на ранчо, близ Колорадо, где занимался исключительно,- транспортировкой племенных быков посредством применения легкомоторной авиации, а в нашу экспедицию по попал по роковому стечению обстоятельств.

— Одним словом, — действуйте! Делайте, что хотите, но чтоб коровы были…….это, ну сами знаете, — при быке и всем остальным, что с этим сопряжено…..

-Об исполнении доложите! За срыв осеменения, спрошу с каждого персонально! — распорядился шеф и, захлопнув свою судьбоносную планёрочную папку, во избежание возможных вопросов с нашей стороны, попрощавшись, поспешно покинул кабинет.

За окном, буркнув мотором и утробно хрюкнув коробкой передач, отъехал УАЗик начальника экспедиции.

Конец части I

Продолжение читайте в части II

Непредсказуемо окончание планёрки в нефтегазоразведочной экспедиции,

как непредсказуемо окончание разговора двух

одесситов. В этот раз, планерка закончилась

вопросом быкообмена быков в природе.

1. ПЛАНЕРКА — оперативное совещание, проводимое на предприятиях и в организациях, посвященное ходу выполнения плана .
Значение слова Планерка по Ожегову: Планерка — Короткое рабочее совещание, посвященное ходу выполнения план.




Рубрика: записки механика, Рассказы из жизни | Метки: Метки: ,

11 комментариев

  • юлия

    Мне понравилось! Смешно! Только куда нач поехал? Дом то рядом был его.пешком-20шагов И все вопросы планерки были изображены у тебя в тетрадке с которой ходил на планерку.засунов за голенище( надо со словаря пояснить. что это такое)

    Ответить
    • egorich

      Для куражу и престижа ради для на УАЗике начальник ездил!
      А вот тетрадочку бы мне ту сыскать, планерочную!

      Ответить
  • Зоотехник | slovoblyd.ru

    […] вы прочтёте вторую часть рассказа "Быкообмен", (Первая часть рассказа) о жизни одной из нефтегазоразведочных экспедиций. […]

    Ответить
  • Марина Антонова

    Спасибо. Прочли ваш рассказ с мужем с удовольствием и сразу вспомнились курьезы на наших планерках.

    Ответить
    • egorich

      А у меня уже и третья часть к публикации готова. Четвертую заключительную, готовлю!

      Ответить
    • egorich

      А где их, курьёзов, нет!?
      Только и спасает наша способность, посмотреть на курьёз через призму юмора и тогда, получается макрокопия державы!

      Ответить
  • Лидия

    Где вторая часть? Я вас вопрошаю! Почему страждущий народ должон ждать у моря погоды?

    Ответить
    • egorich

      На Ваш интерес, здесь Вам отвечают, что вторая часть «Зоотехник», ещё третьего дни, как опубликована!
      Читайте на здоровье за жизнь в экспедиции!

      Ответить
  • юлия

    Очень познавательный рассказ: и про жизнь и про работу и про многое. многое другое….

    Ответить
    • egorich

      Много было интересных эпизодов из жизни экспедиции в тот период.
      Что то, за давностью лет, стало стираться из памяти.
      А то, что запомнилось, понемногу ложится на страницы блога.

      Ответить
  • Александр Ломоносов г. Самара

    Помню во время борьбы за продоволсвенную программу, году этак 86, решили в нашей туруханской НГРЭ завести поросят для нужд работников. Благо в Тасеево был тогда подхоз»Енисейнефте
    газгеологии», и поросята там были. Как сейчас помню породы «ландрас». Ну прилетел я туда, отобрал сколько нужно и приготовился ждать «Ан-2». Но эта порода знаменита тем, что молодняк набирает по 800 грамм в сутки. И пока ожидался самолёт, поросята набрали больше критической массы. «Ан-2» уже не потянул бы такую массу.Решили для них выслать более комфортный «Ан-26». Но тут возникли проблемы с авиаторами. Оказывается садиться в Тасеево мог лишь тот экипаж, что уже побывал на данном аэродроме. Но таковых 26 в Красноярской авиации не нашлось Не летают туда такие «грузовики». так я и не осчастливил маложирной свининой обитателей Туруханска…

    Ответить
    • Ydgin

      Помню на Бахте-3 хрюшки бегали в беспривязном состоянии.Поэтому по трапикам ходить было проблематично.И валялись они возле котлопункта вперемешку с собаками.А по холодам поселили их нам во вторую половину вагончика.Вот радость то была.

      Ответить
Оставить комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
 scrollToTop