рассказы, лирика, проза, вирши

Механик

|

 

На дворе начало мая!

Остались позади выматывающие душу морозы, вечно переметенные снегом и затянутые метастазами наледей,- направления, в отчетах именуемые «дорогами».

Ушла в недалекое прошлое постоянная необходимость в уговорах водителей поработать в выходные, в праздники и вообще, — проникнуться пониманием зятянувшегося до бесконечности, исторически-политического момента….

Отпала необходимость изворачиваться в ответах на телефонные звонки жён водителей с вопросами о том, когда их мужики домой приедут…

Остались позади неповтоярюще-внезапные вводные команды моего неутомимого шефа, снедаемого навязчивой мыслью о том, что его подчиненные катастрофически недозагружены работой и не в полной мере, охвачены производственными поручениями.

Машины выгнаны на базу и подбазы и выставлены на выкладки в ожидании уже, весенне-летней кампании по выгрузке каравана.

Слава Богу, ни одной машины не осталось брошенной на зимниках!

Водители отпущены в выстраданные отгулы, ну а нам (ИТээРам — механикам) такие благости не положены по определению ( не уработались, бытует мнение в верхах).

Вообще, механики в транспортных цехах нефтегазоразведочных экспедиций, — это труднотерпимая руководством и подчинёнными, социальная прослойка, отягощенная следующими пороками:

— ничегонепонимание и нежелание чегонибудьпонимания в технике, в производстве, да и в самой жизни!;

— нечинопочитание;

— некомпетентность;

— нерачительность;

— расточительность;

-безолаберность;

— лаберность там, где не требуется;

— отсутствие рукоспособности и вообще,- способностей к чему либо;

— зряполоучение зарплаты и зряпроедание харча в котлопунктах;

— просиживание мест с протиранием казенных брезентовых штанов;

-не предвидение чего либо, а точнее,- ни чего.

И вообще: На механиков Руководитель смотрит-смотрит, но однажды его терпение лопнет и он из всех выгонит с работы (к чести сказать, терпение у Руководства было нейлоновым и не лопалось. А если и лопалось, то не очень.).

Механику не полагалось:

— премии по итогам работы;

— отпуска в летнее время года ( см. выше,- не уработались);

— первоочередного права на получение меховой одежды ( и так ни хрена не делают);

— отгулов (Вы- ИТээРы! какие вам отгулы?);

Механику полагалось:

— участвовать во всех операциях по эвакуации техники, затонувшей в реках, болотах и наледях:

— обеспечение буксировки неисправной техники к местам ремонта;

— непосредственно участвовать в устройстве ледовых переправ через водоемы;

-обеспечивать ремонт техники в ужасно-полевых условиях;

— ходить на дежурства в добровольно-принудительные народные дружины;

— принимать участие в рейдах, опять же, добровольных дружин по бесопасности движения транспорта;

— прибегать первыми на локализацию и тушение очагов возгорания чего бы то ни было, включая лесные пожары;

— участвовать в реализации всех авантюрных проектов руководства;

— уметь выдурить запчасти у механика соседней экспедиции, по возможности, ни чего не дав в тому взамен, кроме душевного тепла;

— иметь крепкую печень для урегулирования вопросов с инспектирующими должностными лицами конролирующих органов всех уровней;

— на периоды :

-весенней навигации (с 15 мая по 25 );

— подготовки техники к зимним перевозкам (с 01.07 по 25.10);

— прокладки зимних дорог и наведения ледовых переправ (с 10.11 по 10.12);

— зимних автогрузоперевозок (с 25.11 по 25.04),

исключить из перечня дум, мысли о сексе и интимной жизни.

— качественно и в срок, обеспечивать выполнение своих прямых должностных обязанностей (если на то осталось время).

Жене механика полагалось:

— стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения, связанные с работой мужа;

— уметь колоть дрова;

-топить печь;

— носить на кухню ведрами воду из бочек, стоящих на улице;

— выкалывать лед из бочек с замерзшей водой ( замерзла, пока хозяйка на работе была);

— топить лед из бочек в тазу и получать из этого воду для питья, приготовления пищи, стирки, мытья детей;

— чинить санки, на которых возит ребенка в ясельки и обратно;

— чистить двор от снега;

— уметь менять лампочки, устранять мелкие неисправности в квартирной электрпроводке;

— уметь менять ремешок в стиральной машине;

— обладать навыками обтягивания теплиц полиэтиленом с учетом розы ветров;

— копать грядки;

— окучивать картофель:

— уметь сохранить запасы картофеля при снижении температуры воздуха на улице, до -62.

— чистить поддувало печи от зольных отложений;

— подшивать валенки;

— готовить еду;

— обладать первичными навыками лужения и пайки;

— выносить мусор и помои к месту сбора таковых;

— не реветь громко( чтобы не разбудить детей) в холодной постели в период очередного отсутствия мужа;

— уметь прогнозировать дату возвращения мужа из командировки.

История не помнит:

— Механика- ударника коммунистическго труда;

— Механика — Лауреата Ленинской премии;

— Механика-Героя социалистического труда:

— Механика- победителя Соц. соревнования;

— Механика, награжденного орденом Трудового Красного знамени.

Шеф, пребывая в дурном расположении духа (а это у него,- с рождения ) и желая побольнее уесть механиков, называл их не иначе как «Доблестными механичками»

Механик имел право:

— быть первым в приказе не депремирование (снижение размера премии) по итогам производственной деятельности предприятия;

— быть изгнанным за всё им соденянное и несодеянное, тоже;

— стойко и безропотно ( а если и ропотно, то про себя) принимать заслуженную и незаслуженную, критику сверху и снизу

— подать заявление на увольнение по собственному желанию.

И такие заявления, механиками подавались не реже одного раз в полугодие.

Цель здесь преследовалась двоякая:

1) Руководителем Механику подписывалось заявление, но тот, желая досадить руководителю, вертел в кармане ( субординация, видите ли) кукиш и говорил августейшему в глаза нечто типа: — а хрен дождетесь!

И уходил далее влачить учугунённый превратностями жизни, крест механика.

2) Руководитель заявление не подписывал и рвал оное на клочки, не оставлявшие ни малейшей надежды на восстановление столь судьбоносного исторического документа, напутствуя при этом заблудшего, фразою непарламентского характера, в вольном переводе на цензурный, означавшую примерно следующее :»не заниматься (ну, как бы это сказать) малозначимыми делами…».

Механик, озарённый мыслью: » Ценит шеф, бля!», разворачивался и уходил, скрывая набрякшую мужскую слезу от глаз сторонних, далее влаченить несусветную механичью долю.

Паритеты расставлены, работа продолжается.

Механик в экспедиции,- панацея если не от всего, то от многого…

Часто случались такие курьёзные случаи:

На улице весна. Лед на реках уже зеленый. А зеленеет он, когда его вода снизу подпирает и отрывает от берегов в предверии начала ледохода.

Перевозки все окончены, ледовые дороги закрыты для движения транспорта, о чем издан соответствующий грозный и потому, никем не выполняемый, приказ.

И тут, кто то из фельд-маршалов локального масштаба, спохватывается, что надо бы перебросить для того -то и того -то, такую то технику на объект такой то, по изъеденной проталинами ледовой дороге (другого времени не нашлось за всю минувшую зиму).

От руководства транспортного цеха, звучит резонный ответ:- а лед то, мол, ноздреватый, слабый. Опять же,- ПРИКАЗ!

Ответ фельд-вельможи: — Так посадите по механику в каждую машину (все одно, ни хрена не делают) и пусть едут!!!

И представьте себе, садили заложниками механиков в машины рядом с водителями, и машины ДОХОДИЛИ до пунктов назначения!

Так что, присутствие механика в нужном месте в нужное время, повышает несущую способность льда (Сопромат).

Феномен природы, достойный занесения в СНИПы и Инструкции!

И так, Я — МЕХАНИК , не смотря на все выше перечисленные факторы!

Я -Механик с 1969 года и кому как не мне, знать, что именно стараниями этих поруганных руководителями «доблестных механичков», оживали бесформенные груды металла, облекая образы автомобилей, тракторов и вездеходов, извлекалась со дна рек и болот и восстанавливалась, утопленная техника, воздвигались ледовые переправы, прокладывались и оживали зимники!

Мало кто из гвардии северных механиков и механизаторов, доживал и дорабатывал до пенсии….

Сказывались переохлаждения, недосыпания, простуды.

Эти парни стеснялись подать руку для рукопожатия, потому что ладони этих рук были постоянно грубыми от соприкосновения с холодным металлом и черные с навечно въевшимися в поры кожи, машинным маслом и отработкой….

Я преклоняю свою обнаженную голову перед Вами, дожившие и не дожившие до сей поры, мои боевые товарищи — северные МЕХАНИКИ!!!

Читайте мои стихи и рассказы на slovoblyd.ru

===========********==========




Рубрика: записки механика | Метки: Метки: ,

Один отзыв к статье уже есть. А что думаете Вы??

  • Марина Антонова

    Отличный рассказ. Жизнь как она есть.

    Ответить
Оставить комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
 scrollToTop